«Нитевой лифтиг – не соло процедура»
«Нитевой лифтиг – не соло процедура»
Мастер-класс Ирины Сазоновой, пластического хирурга, сертифицированного тренера компании Aptos
подробнее
Контурная пластика в эпоху пандемии
Контурная пластика в эпоху пандемии
Семинар, организованный компанией «Ипсен» и Образовательным центром «Медицины Красоты»
подробнее
GANA: КАК ЗАСТАВИТЬ ФИЛЛЕРЫ РАБОТАТЬ
GANA: КАК ЗАСТАВИТЬ ФИЛЛЕРЫ РАБОТАТЬ
«...косметология из эпохи гиалуроновой кислоты переходит в эру коллагеностимуляторов»
подробнее
«Нити Aptos и ботулинотерапия спасут лицо вашего пациента!»
«Нити Aptos и ботулинотерапия спасут лицо вашего пациента!»
Интенсивный курс по нитевым методикам Ольги Жуковой, к.м.н., тренера-эксперта компании Aptos
подробнее
ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ "МЕДИЦИНЫ КРАСОТЫ". Выпуск-2021
ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ "МЕДИЦИНЫ КРАСОТЫ". Выпуск-2021
Поздравляем выпускников Обучающего курса профессиональной подготовки по медицинской эстетической и аппаратной косметологии!
подробнее
Правда и мифы о PRX-T33
Правда и мифы о PRX-T33
Инновационная технология ремодуляции дермы с помощью препарата PRX-Т33 и его сочетанное применение с эстетической триадой: ботулотоксины, филлеры, биоревитализанты
подробнее
«Нити Aptos – это революция в косметологии!»
«Нити Aptos – это революция в косметологии!»
Эдуард Тер-Терьян Связки - о пластинах, мышцах, жировых пакетах, рабочих проекциях, мимике топографии опасных зон
подробнее
Jan Marini: топ-3 среди эстетических брендов
Jan Marini: топ-3 среди эстетических брендов
Презентация нового для Казани бренда Jan Marini Skin Research (США)
подробнее
Почему врачи выбирают Aptos
Почему врачи выбирают Aptos
Базовый семинар по нитевому лифтингу APTOS
подробнее
Красота – как искусство! Мы делаем это наукой
Красота – как искусство! Мы делаем это наукой
Осознанное управление биомеханикой лица, бионейромодуляция с использованием Диспорта (Dysport) и препаратов ФиллМед (FillMed). Мастер-класс Нино Константиновны Кобаладзе.
подробнее

Качество, порядок и прибыль: о чем говорили эксперты семинаров-практикумов в Казани

С 17 по 19 августа состоялись два крупных семинара-практикума – седьмой «Внедрение системы менеджмента качества – модель эффективного управления клиникой. От теории к практике создания конкурентоспособной клиники» и практикум-новинка, проходящий во второй раз - «Экономический ликбез».

Главные врачи, руководители, владельцы салонов и клиник собрались в Казани, чтобы пройти экспресс-обучение: набраться опыта и знаний в области построения успешного бизнеса, досконально изучить современные стандарты работы, узнать о рисках, новых законах, познакомиться с коллегами и экспертами.

Качество, порядок и прибыль: о чем говорили эксперты семинаров-практикумов в Казани

Несколько дней в конференц-зале пятизвездочного отеля «Мираж» поднимались актуальные вопросы, возникали жаркие споры и дебаты на самые неожиданные темы, разбирались регламенты, протоколы и нормативные документы.
Прибыль, рентабельность, персонал, ошибки и качество сервиса, системный подход, структуризация, ценообразование, региональные особенности, налоги, охрана труда и заработная плата, маркетинг и реклама, защита информации и безопасность, отношения с пациентом, создание врачебной комиссии и принципы корпоративной культуры - команда спикеров щедро делилась собственным опытом, учила правильно ставить вопросы и находить пути их решения.

Менеджмент качества – от роли лидера до порядка в кабинете

Прежде, чем начать обучение, Светлана Леоновна Жабоева, д.м.н., Заслуженный врач РТ, руководитель Клиники СЛ, врач-дерматовенеролог, косметолог рассказала о функционале рабочих тетрадей, подготовленных организаторами, где, по ее словам, размещены «бесценные» материалы, регламенты и стандарты работы: «Они были созданы и проверены нами в результате многолетнего опыта работы, и я очень надеюсь, что станут для вас огромным подспорьем».

«Мы все думаем, что мы конкуренты, но мы из разных городов и нам нечего бояться. Мы – разные: у нас отличается оборудование в клиниках, у нас работают разные эксперты и тренеры, у нас разные сотрудники и цены, но мы хотим достичь единого результата - повышения качества медицинской помощи и финансовых показателей», - именно такой ободряющей и позитивной фразой Светлана Жабоева как первый спикер трехдневного обучающего марафона настроила участников на обучение и сразу перешла к обсуждению главных проблем красивого бизнеса – сервиса, качества и прибыли.

Падение выручки как реалии последнего года, лояльность пациентов, реклама в Инстаграме и «домашние бесплатные» специалисты, блогеры с сотнями тысяч подписчиков и пустые аккаунты серьезных клиник, дороговизна процедур, необходимость изменений – озвученные Светланой Леоновной проблемы вызвали немедленное оживление в зале и бурную дискуссию.

Качество, порядок и прибыль: о чем говорили эксперты семинаров-практикумов в Казани

Как удержаться на плаву, как повысить уровень обслуживания, обеспечить приток первичных пациентов, причины недовольства пациентов – все эти темы анализировались пункт за пунктом, а сводились в итоге к единственно верному решению – повышению качества медицинских услуг.

Светлана Леоновна еще раз подтвердила простую истину – качество должно быть во всем: в оборудовании, материалах, структуре, процессе и результате. Однако, когда речь зашла о лояльности пациентов, нельзя было не признать, что, несмотря на высочайшее качество обслуживание и профессионализм врачей – пациенты могут остаться недовольны. Об этом говорили и участники семинара, и спикер: в этой части выступления Светлана Леоновна ненадолго отвлеклась и рассказала аудитории пару курьезных случаев из личной практики, отмечая, что неприятности могут случиться в каждой клинике и салоне.

Еще одним успешным факторов работы клиники Светлана Леоновна назвала «правильный» маркетинг: умение работать с рекламными материалами и учиться понимать эффективность и «отдачу» СМИ и рекламных носителей.

Дальнейшими темами лекции Светланы Леоновны стали стандарты лечения, процесс обучения, контроль и порядок в медицинском учреждении: «Менеджмент качества – это, прежде всего, наведение порядка везде и во всем. И это обязательно приведет к повышению качества услуг и выручки».

Предложив «начать путь к переменам», спикер с улыбкой заметила: «Сегодня, в первый день обучения, будет очень грустно, но через три дня все поймут – изменения возможны!»

Жалоба – как подарок

Надежду Александровну Васильеву, очередного спикера семинара и заместителя директора Клиники СЛ по качеству, Светлана Леоновна представила как «человека, каждый день решающего проблемы, и поэтому ее лекция бесценна».

Качество, порядок и прибыль: о чем говорили эксперты семинаров-практикумов в Казани

Действительно, Надежда Васильева сразу приступила к сути - наведению порядка в клинике и обеспечению безопасности: от территории перед дверью медицинского учреждения до утилизации отходов.

«Зоны ответственности, распределение полномочий, травмы на производстве, задачи руководителя, преемственность персонала, знание федеральных законов, чистота – все это решается одним путем – системным управлением решений и процессов», - заявила Надежда Александровна в своей презентации.

Подробные рабочие схемы, помогающие разобраться в процессах построения эффективного менеджмента, примеры из практики, выявление рисков, яркие фото-примеры – Надежда Александровна доходчиво и четко объясняла роль системы менеджмента качества, важность построения и поддержания структуры и порядка в медицинском учреждении.

Научная систематология Сергея Гольцова

После такого насыщенного начала к обучающему марафону присоединился следующий лектор, к.м.н., владелец NEO-Clinic , автор уникальной программы контроля работы Matrix-GO, организатор производства ранозаживляющего средства Cellgell Сергей Викторович Гольцов (Тюмень).

«Сегодня здесь собрались «развивальщики»! Мы научимся развивать свой бизнес на самом высоком уровне, расскажем друг другу обо всех «палочках-выручалочках» и научимся создавать непотопляемую систему»!

Качество, порядок и прибыль: о чем говорили эксперты семинаров-практикумов в Казани

Выступление Сергея Гольцова стало отличным экскурсом в историю развития человечества в целом и в область расширения границ познания: «Важно не изменение, а появление нового!» - эта фраза Сергея Викторовича характеризовала всю его лекцию - с беседы о системной инженерии, создании и функциях природных систем, особенностей развития социума до развития сети Интернет.

В итоге Сергей Викторович предложил участникам рассматривать свою организацию как систему, как некий конвейер, учитывать внешние и внутренние факторы – таким образом выстраивая в ней идеальный порядок.

Говоря о качестве, тюменский спикер обезоружил всех признанием: «Я положу на общий стол, то, что ем сам», - так Сергей Гольцов начал рассказывать о проблемах, с которыми он сталкивался лично как бизнесмен и врач, как раз и навсегда навел порядок в своей клинике, как создал идеально работающую базу данных в облачном сервисе и совершенную инфраструктуру – и все это без единой планерки. Это вызвало неподдельный интерес и множество уточняющих вопросов от участников.

Резюмируя, лектор рассказал о своем недавнем посещении Клиники СЛ и отметил: «Если говорить о качестве, то медицина и все постдипломное образование должны быть устроены так, как работа Клиники СЛ. Это огромное достижение казанской команды и лично Светланы Леоновны Жабоевой».

Зачем нужен процессный подход?

После кофе-брейка участников ждали очередные лекции от Светланы Жабоевой и Надежды Васильевой, посвященные как общим правилам деятельности – «жизни» медицинского учреждения, так и отдельным регламентам работы. Немало вопросов вызвало обсуждение регламентов работы: генерального директора, главного врача, врача-косметолога, администраторов.

Также оказалось, что множество вопросов у слушателей вызывают правила оформления документации, основные принципы вовлечения персонала в работу клиники, методы повышения эффективности работы, необходимость введении единого стандарта.

Значительная часть выступлений казанские спикеры посвятили проблемам управления качеством, обязательной «настройке цикличности процессов» и обязательном знании всей «цепочки движения» пациентов клинике.

Встречайте клиента и проверяющего с улыбкой!

Далее обучение продолжилось лекцией Светланы Геннадьевны Хайруллиной, главного врача Клиники СЛ, врача-кардиолога высшей категории, выпускницы президентской программы подготовки управленческих кадров РФ и Елены Васильевны Москвичевой, аналитика индустрии красоты, бизнес-тренера, эксперта-практика по законодательству (Москва).

Качество, порядок и прибыль: о чем говорили эксперты семинаров-практикумов в Казани

Лекция Светланы Геннадьевны была посвящена взаимодействию медицинского и не медицинского персонала с пациентом, инструментам воздействия и влияния.

Она подробно, на множестве примеров, рассказывала о «работающем» клиентском сервисе, статусе врача и роли медсестер, о возникающих проблемах при «отличном» сервисе и о самом главном инструменте воздействия – обучении специалистов на всех уровнях.

Демонстрируя учебные ролики, имитирующие прием врача, она объяснила присутствующим, как одной-двумя фразами навсегда изменить отношение пациента к клинике, сделав его максимально лояльным, не выходя при этом за рамки времени приема.

«Я не практик-управленец, не косметолог, я - эксперт, который черпает от вас знания и анализирует их. Я - пчела, а вы – мой мед», - Елена Васильевна Москвичева, постоянный спикер на казанских семинарах, в очередной раз напомнила, что подобные встречи должны быть регулярными: «Законы меняются каждый день, Роспотребнадзор и общественники «атакуют», а Минздрав готовит новые нормативы».

В этот раз Елена Москвичева заготовила для участников новый «дайджест новостей» мира красоты и здоровья. Так, неожиданностью для многих стали обязательное наличие в клинике аптечки Анти-СПИД, формат заполнения проверочных листов и медицинских карт, чек-листы Росздравнадзора, новая номенклатура Медицинских услуг, новый проект поправок осенней сессии Госдумы РФ в работу клиник пластической хирургии.

Помимо этого разбирали профессиональные стандарты врачей-косметологов и перечень типовых нарушений, оперативные задачи главврача и генерального директора, стандарты оказания услуг по версии Минздрава.

Кадры, доходы и налоги решают все!

Второй день семинара-практикума стартовал с лекции Елены Васильевны, посвященной работе врачебной комиссии: локальным актам и другим внутренним документам, регламентирующим её работу, а также внутренним и внешним методам контроля врачебной комиссии.

Качество, порядок и прибыль: о чем говорили эксперты семинаров-практикумов в Казани

Надежда Александровна рассказывала о принципах построения корпоративной культуры, мотивации персонала, управлении рисками, информационной безопасности и обратной связи с пациентом.

Светлана Леоновна Жабоева вместе с участниками анализировала алгоритмы разработки внутренних стандартов оказания косметологической помощи и организации контроля качества. Её презентация включала ситуационные задачи, фото- и видео-примеры, наглядно показывающие изменения в Клинике СЛ от внедрения системы менеджмента качества.

Результатом третьего дня обучения – «Экономического ликбеза» для руководителей косметологического бизнеса – стали четкие, практические советы по механизмам развития стабильной и успешной работы медицинского учреждения.

Качество, порядок и прибыль: о чем говорили эксперты семинаров-практикумов в Казани

Как повысить доход, выручку, что такое маржинальная прибыль и как избежать ошибок при её расчете, чем отличаются постоянные и переменные расходы, сколько действительно «стоят» акции и скидки, алгоритмы выстраивания отношений сотрудников и владельцев бизнеса, налоговый вычет – об этом и многом другом, кроме Светланы Жабоевой и Елены Москвичевой, рассказывали ключевые специалисты по финансам, маркетингу, управлению персоналом Клиники СЛ.

Каждый из трех дней день заканчивался для участников практикумов на приятной ноте: приветственным ужином, экскурсиями по вечерней Казани, вручением сертификатов, посещением Клиники СЛ, дискуссиями и тренинг-сессиями со специалистами, общением с коллегами.

По словам многих участников, три учебных дня пролетели совершенно незаметно, но принесли солидный багаж знаний, который – опираясь на лекции и практический опыт спикеров – они будут применять в работе своих клиник.

До новых встреч в Казани!

Версия для слабовидящих