Почему СМК Или о том, что надо увидеть глазами и потрогать руками

Ежегодно я провожу около 80 аудитов клиник, то есть прохожу каждое помещение, заглядываю в каждый угол, перебираю каждую бумажку… И несмотря на то, что нахожу в разных городах разные нарушения, припев у меня один: вам надо ехать учится в Казань.

Почему?

Постараюсь ответить.

Руководители клиник косметологии и пластической хирургии делятся на опытных и неопытных - это нормально.

Но проблема у них одна: неопытные не знают, какие процессы в клинике надо организовывать и как их контролировать. А опытные знают, но - только на своем опыте.

Ошибки первых понятны – не знали, столкнутся, узнают, научатся. Ошибки вторых, опытных, глубже - они не знали, столкнулись, узнали и решили сделать, но по-своему, как научил горький опыт.

И вот поэтому сам процесс управления клиниками в эстетической медицине представляет из себя хаотические телодвижения, стимулируемые множеством проб и ошибок. Такой метод называется «Как придумал, так и сделал».

Что из этого получается?

Все клиники активно применяют такой метод, как плазмотерапия. Вопрос, все ли знают, как утилизировать вакуумные пробирки? Если в клинике на знают правильного ответа, штраф при проверке – 250 тысяч рублей за нарушение правил обращения с опасными отходами.

И только потому, что целенькие пробирки обнаружат в желтом мешке с медицинскими отходами класса Б…

Все руководители уверены в том, что их основное занятие - контролировать работу врачей. Но как это делать? Стоять над душой с утра до вечера? Присутствовать на приеме? Всех уволить и работать самому? Какие инструменты контроля применять и что это такое вообще - инструменты контроля?

А вот ошибки в управлении качеством медицинской помощи обойдутся клинике в сумму от ста до двухсот тысяч рублей, и их, эти ошибки, обязательно найдут, заглянув в карты пациентов, в протоколы врачебных комиссий, оценив реальное оснащение кабинетов…

Все медицинские работники уверены, что они знают, как организовать свой труд, лучше руководителя. Но кто будет нести ответственность за результат их работы Если у пациента возникла претензия к услуге, и он найдет весомые тому доказательства, клинике придется вернуть деньги, заплатить штрафы контролирующему органу, возместить моральный ущерб, потратиться на судебные издержки и так далее, и тому подобное...

Размер убытков в данном случае будет зависеть только от размера амбиций недовольного пациента.

Все что я написала выше – прописные истины, и большинство руководитель это уже знают. Не знают главного – как?

И признаюсь честно – на этот вопрос нельзя ответить словами. Нельзя в теории научить тому, что потом придется ежедневно применять на практике.
Надо увидеть своими глазами.
Надо попробовать своими руками.

И это можно сделать только в одном городе страны – в Казани, где регулярно проходит обучение руководителей клиник эстетической медицины, в программе которого практические занятия, то есть посещение действующей медицинской организации в ее рабочее время.

Подробнее о проекте вот тут.

Участники семинара побывают в Клинике СЛ и получат ответы на все вопросы, которые возникают в процессе управления.

Важно! На вопросы участников отвечает не только управляющий состав, но и любой из сотрудников, у которого руководитель хочет спросить: как это правильно делается?